- Прежде всего, вам необходимо собрать доказательства нарушения ваших потребительских прав. Если речь идёт о некачественном товаре, сохраните упаковку и чек. Если речь идёт об услуге, постарайтесь провести видеосъёмку. Также будет полезно найти и записать данные свидетелей и, если возможно, сделать отметку в передаточных документах.
- В дальнейшем вам необходимо составить официальное обращение в письменной форме и направить его продавцу или исполнителю.
В своём обращении чётко и ясно опишите сложившуюся ситуацию, перечислите и обоснуйте, какие ваши права были нарушены и каким образом, приведите ссылки на нормы и требования закона, а также сформулируйте свои требования к нарушителю. Требования вы выбираете самостоятельно. Это может быть замена товара, возврат денег, гарантийный ремонт, уменьшение стоимости или переделка работ.
Помните, что ваше обращение является юридически значимым документом. В случае отказа второй стороны удовлетворить ваши законные требования, оно станет основанием для обращения в суд. Поэтому обращение должно быть составлено юридически грамотно, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода документам.
Чем более грамотно будет составлено обращение, тем выше вероятность того, что продавец или исполнитель пойдёт вам навстречу и дело будет урегулировано в досудебном порядке. В противном случае, ваш успех в суде во многом будет зависеть от корректности и обоснованности обращения.